13:44 Управление Росреестра по Волгоградской области информирует |
Волгоградский Росреестр рассказал о повышении качества данных ЕГРН Одним из важнейших факторов, влияющих на полноту и достоверность данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), является проводимая Управлением Росреестра по Волгоградской области на постоянной основе работа по верификации сведений ЕГРН в рамках действующего Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), регламентирующего отношения по оформлению недвижимости, охватывающего сферы кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость. Важно понимать, что ЕГРН - это свод достоверных сведений об учтенном, т. е. поставленном на кадастровый учет, недвижимом имуществе и о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений. Качество данных ЕГРН, а также мероприятия, направленные на его повышение, являются одними из ключевых задач, стоящих как перед Росреестром, так и перед всеми владельцами государственных и муниципальных информационных систем. Качество информации напрямую влияет на функциональность той информационной системы, в которой она используется, поэтому задачи по повышению такого качества очевидны. Существенными свойствами качества данных ЕГРН являются полнота, своевременность, достоверность, доступность и иные свойства. Качественное ведение ЕГРН с обеспечением соответствующего взаимодействия с различными государственными и муниципальными информационными системами, в частности Федеральной налоговой службой, способствует наиболее полному и достоверному формированию налогооблагаемой базы и, соответственно, взиманию налогов с правообладателей объектов недвижимого имущества. В рамках повышения качества данных ЕГРН, проводятся мероприятия как посредством применения методики выявления и исправления ошибок (в том числе используя автоматические способы исправления сведений в отдельных случаях), так и посредством выявления и исправления технических и реестровых ошибок в текущей работе при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав. Независимо от типов имеющихся ошибок технологический процесс их выявления, анализа, исправления и контроля унифицирован и включает в первую очередь составление тематического перечня ошибок, проведение сравнительного анализа данного перечня на наличие ошибок в перечне, составленном за предыдущий период, в целях выявления динамики исправления существенных ошибок, а также причин возникновения новых, распределение перечня ошибок в соответствии с характером несоответствий (причины правового характера, технического, и т.п.), приведение в соответствие существенных характеристик, либо принятие решения о невозможности исправления с уведомлением правообладателя, формирование списка ошибок, исправление которых невозможно без заявления правообладателя или наличия необходимых документов в соответствии с Законом о регистрации. Проведение сравнительного анализа по выявлению ошибок, которые появились вновь по сравнению с предыдущим периодом, и ошибок, которые были как в предыдущем периоде, так и в актуальном, ведется Управлением Росреестра по Волгоградской области в текущем режиме и на постоянной основе и является на сегодня одной из актуальных задач, которую предстоит решать общими усилиями Росреестру, органам государственной власти и местного самоуправления еще в течение некоторого периода. Созданная, для решения поставленной задачи технологическая схема детализируют каждый технологический процесс по выбранным процедурам и определяют действия его участников - Управления Росреестра по Волгоградской области, филиала публично – правовой компании «Роскадастр» по Волгоградской области и многофункционального центра (МФЦ). Порядок действий определен также в зависимости от способа подачи документов на исправление технических и реестровых ошибок заявителем в электронной форме или в бумажном виде при личном обращении в филиал публично – правовой компании «Роскадастр» по Волгоградской области или МФЦ. Законом о регистрации определен и регламентирован порядок исправления самих ошибок. Сам процесс возникновения технических и реестровых ошибок имеет различные причины и свои особенности при исправлении. Технические ошибки – это описки, опечатки или неточности, которые возникают при переносе данных из документов, представленных для кадастрового учета и регистрации прав в ЕГРН. Но бывает так, что ошибки уже содержатся в представленных документах, реестровые ошибки, допущенные в ходе кадастровых работ, воспроизведенные в межевом, техническом планах или акте. Если для исправления технической ошибки достаточно заявления об исправлении ошибки в Росреестр, то для исправления реестровой ошибки потребуется изготовление новых документов, дополнительное или повторное проведение кадастровых работ, уточнение или согласование границ. И в случае исправления технической ошибки, и в случае с реестровыми ошибками исправлены они могут быть и без непосредственного участия заявителя и собственника недвижимости, при обращении на горячую линию Управления Росреестра по Волгоградской области. Специалисты Управления Росреестра по Волгоградской области внимательно выслушают и проконсультируют жителей Волгоградской области, а также представителей юридических лиц региона по всем возникающим вопросам исправления ошибок ЕГРН. При этом, значительный процент возникающих вопросов, как правило, решается в процессе телефонного общения путем исправления ошибок в режиме реального времени, что в свою очередь позволяет избежать дальнейшей процедуры обращения за исправлением ошибок. Обратиться за консультацией и возможным решением вопросов можно по телефону горячей линии Управления Росреестра по Волгоградской области: 8 (8442) 33-37-85, 33-37-89. «Управлением Росреестра по Волгоградской области постоянно совершенствуются механизмы взаимодействия граждан и юридических лиц с сотрудниками, обеспечивающими процессы повышения качества данных ЕГРН, ведь общая картина нормализованной информации ЕГРН, служит индикатором качества проведенных работ по верификации сведений ЕГРН и определяет приоритетные направления в создании эффективного механизма контроля и анализа полноты и достоверности данных содержащихся в ЕГРН сведений», - добавила Наталья Шмелёва, заместитель руководителя Управления. Информируем о проведении «горячих линий» Управления Росреестра по Волгоградской области 26 июня 2023 года с 10.00 до 11.00 специалисты отдела ведения ЕГРН проведут «горячую линию»: -на тему «Исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН» по телефону 8(8442)33-08-49; 27 июня 2023 года с 11.00 до 12.00 специалисты межмуниципального отдела по Котельниковскому и Октябрьского районам проведут «горячую линию»: -на тему «Гаражная амнистия» по телефону 8(84475)6-26-61; 30 июня 2023 года с 15.00 до 16.00 специалисты межмуниципального отдела по Жирновскому, Руднянскому и Еланскому районам проведут «горячую линию»: - на тему «Гаражная амнистия» по телефонам 8(84452)5-40-66; Также вы можете обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по номеру: 8-800-100-34-34. Электронные закладные - скорость, сохранность и удобство Закладная – это ценная бумага, которая подтверждает, что на время ипотеки банк получает недвижимость в залог. В настоящее время в Российской Федерации в обороте находятся документарные и электронные закладные. В условиях цифровизации и электронного взаимодействия переход кредитных организаций, предоставляющих услугу по ипотечному кредитованию при приобретении объектов недвижимости, к использованию электронных закладных приобретает особую актуальность. Особенности электронной закладной. Электронная закладная дает банку и заемщику те же права и обязанности, что и бумажная. Если заемщик не выплатит ипотеку в срок, то банк сможет изъять и продать квартиру, чтобы вернуть свои деньги. Главное отличие бумажной и электронной закладной – в их форме. Электронную закладную не нужно распечатывать. Она заполняется и хранится в виде файла. Подписывается такой документ электронной подписью. Электронные закладные хранятся в депозитарии. Электронные закладные введены в оборот в 2018. Преимущества электронной закладной. СКОРОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ. Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной отсутствует необходимость обращения в МФЦ. Банки используют собственные системы дистанционного обслуживания.
СОХРАННОСТЬ. Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случиться. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах, и Росреестр следит за каждым ее перемещением. Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен анализ рынка закладных. Установлено, что ведущие кредитные организации (ПАО СБЕРБАНК, ПАО ВТБ) в основной своей массе перешли 100% на электронные закладные. Поступающие на государственную регистрацию закладные – 5% бумажный вид, 95% - электронный вид. «В настоящее время Управлением совместно с Банками ведется работа с заемщиками по разъяснению возможности замены бумажных закладных на электронные», - сообщила Татьяна Кривова, заместитель руководителя Управления. |
|
Всего комментариев: 0 | |